8 800 775 58 64

+7 (495) 256-35-86
e-mail
EN 
Нормативы и лимиты в области обращения с отходами: разъяснение спорных моментов
  • 21.08.2015 09:12:00 Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации и Федеральная служба по надзору в сфере природопользования разъяснили спорные детали утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение для субъектов хозяйственной и иной деятельности, которые приводили к проблемам при оформлении разрешительной документации.

    В настоящее время указанная процедура является необходимой для различных целей – паспортизации отходов, лицензирования деятельности по обращению с отходами I – IV классами опасности и ряда действий. Росприроднадзором в письме от 16.07.2015 г. № АА-03-04-36/12324 было указано, что процедуры по подтверждению отнесения вида отхода к конкретному классу опасности для окружающей среды, по включению вида отхода в Федеральный классификационный каталог отходов (ФККО) и Банк данных об отходах (БДО) являются первичными до начала процедуры паспортизации отходов и разработки проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (НООЛР). Основные трудности, возникающие перед хозяйствующими субъектами при осуществлении указанной деятельности, связаны с тем, что отсутствует нормативный документ, регламентирующий порядок подтверждения отнесения отходов к конкретному классу опасности для окружающей среды. В настоящее время документом, подтверждающим отнесение вида отхода к конкретному классу опасности, является только копия письма территориального органа Росприроднадзора о соответствии данного вида отхода:

    -либо аналогичному виду отхода, включенному в ФККО и БДО, и его конкретному классу опасности;
    -либо конкретному классу опасности и его включение в ФККО и БДО с присвоением соответствующего кода и наименования отхода.

    Соответственно, представлением недостоверной информации (что, в свою очередь, является основанием для отказа в утверждении НООЛР) признается:

    -представление в составе проекта НООЛР сведений о классах опасности, наименованиях и кодах видов отходов или части отходов, не подтвержденных в установленном порядке территориальным органом Росприроднадзора;
    -представление в составе проекта НООЛР сведений об отходах, не включенных в ФККО;
    -указание в приложениях 8 и 9 к проекту НООЛР реквизитов письма, которым хозяйствующим субъектом в территориальный орган Росприроднадзора были направлены документы, которые не являются документами, подтверждающими класс опасности отхода.

    Также на практике достаточно распространена ситуация, когда у юридического лица имеются филиалы в нескольких субъектах РФ, которые также имеют свои обособленные подразделения или представительства на территориях городских округов или муниципальных районов соответствующего субъекта РФ, деятельность которых связана с обращением с отходами. В деятельности указанных филиалов возникают трудности, связанные с необходимостью утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (НООЛР).

    В соответствии с действующим Порядком разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденным приказом Минприроды России от 25.02.2010 г. № 50 и Методическими указаниями по их разработке, утверждеными приказом Минприроды России от 05.08.2014 г. № 349:

    • в случае наличия у юридического лица филиала(ов) и обособленных подразделений, расположенных в пределах одного субъекта РФ, проект НООЛР может (по усмотрению хозяйствующего субъекта) разрабатываться отдельно для филиала(ов) и обособленного подразделения;
    • в случае наличия у юридического лица филиала(ов) и обособленных подразделений, расположенных на территории двух и более субъектов РФ, НООЛР разрабатываются и утверждаются отдельно для филиала(ов) и обособленного подразделения.

    Минприроды России в своем письме от 18.06.2015 г. № 12-44/14188 разъяснило, что в случае, когда у юридического лица имеются филиалы в нескольких субъектах РФ, которые также имеют свои обособленные подразделения или представительства на территориях городских округов или муниципальных районах соответствующего субъекта РФ, разработку и утверждение НООЛР следует осуществлять по соответствующим субъектам РФ, объединяя при этом все обособленные подразделения и представительства, находящиеся на территории соответствующего субъекта РФ, в один проект НООЛР.

    Источник новости: www.lawfirm.ru
заказать обратный звонок

Ваше имя*

* — поля, обязательные для заполнения

Мобильный телефон*

заказать обратный звонок

Ваше имя*

Мобильный телефон*

Ваш E-mail*

* — поля, обязательные для заполнения

Сообщение*