8 800 775 58 64

+7 (495) 256-35-86
e-mail
EN 
Сортируй и вывози
  • 14.11.2013 09:22:00 Железнодорожные экологи занялись организацией раздельного сбора твердых бытовых отходов

    В рамках Года охраны окружающей среды руководство ОАО «РЖД» приняло ряд решений, имеющих отношение к природоохранной деятельности. Организация сбора промышленных и бытовых отходов – одно из направлений, которым должны заниматься железнодорожные экологи на местах. В частности, экологи, работающие от дорожного Центра охраны окружающей среды в Комсомольске, занялись проработкой вопроса организации на предприятиях раздельного сбора твердых бытовых отходов.

    – У нас более-менее отлажена работа по сбору промышленных отходов, – говорит начальник комсомольской лаборатории Центра охраны окружающей среды Наталья Саркисова. – Например, в ремонтных локомотивных депо отдельно собирается металлическая стружка, отдельно – замазученная ветошь. На всех предприятиях налажен сбор ртутных ламп. Но вот твердые бытовые отходы (ТБО) собираются скопом и вывозятся на свалку. А надо проводить раздельный сбор: бумагу, картон, пластик раздельно отправлять на переработку городским предприятиям, которые эту деятельность ведут.

    – И здесь требуется, – дополняет коллегу инженер Центра охраны окружающей среды Светлана Колодина, – во-первых, организовать раздельный сбор ТБО на местах. Во-вторых, организовать их вывоз.

    В Комсомольске есть несколько предприятий, занимающихся переработкой этих отходов. Так, частная компания «Сталкер» утилизирует бумагу, картон. Есть предприятия, утилизирующие пластик и металлическую упаковку. На вывоз можно задействовать автотранспорт механизированной автобазы и железнодорожных предприятий.

    Организация раздельного сбора твердых бытовых отходов на местах – вопрос более сложный.

    – Эту работу решено начать в офисных зданиях и административно-бытовых помещениях, – говорит Светлана Колодина. – Поставить емкости под мусор на площадках и на каждом контейнере написать «бумага», «картон» – это технически несложно. Но предстоит большая разъяснительная работа в коллективах на тему, как и где складировать бытовой мусор, кто это должен делать. А главное, зачем это нужно.

    – Для этого мы и пригласили вас, – говорит корреспонденту «ДВМ» Наталья Саркисова, – чтобы вы объяснили через газету: раздельный сбор ТБО – это не только культура производства, но и экономия. Сдача несортированного мусора обходится железной дороге как минимум в два раза дороже. Экономические выкладки и перечень организационных вопросов мы уже готовим для представления заместителю главного инженера дороги по Комсомольскому региону Андрею Семенцу. К нашему разговору, видимо, следует привлечь руководителей предприятий. Вопросы организации раздельного сбора ТБО взял под свой контроль старший вице-президент ОАО «РЖД» Валентин Гапанович.

    Согласно «Единому корпоративному стандарту ОАО «РЖД» представления и обслуживания помещений», техническая сторона раздельного сбора ТБО будет возложена в основном на балансодержателей зданий.

    Источник новости: www.gudok.ru
заказать обратный звонок

Ваше имя*

* — поля, обязательные для заполнения

Мобильный телефон*

заказать обратный звонок

Ваше имя*

Мобильный телефон*

Ваш E-mail*

* — поля, обязательные для заполнения

Сообщение*