8 800 775 58 64

+7 (495) 256-35-86
e-mail
EN 
За утилизацию шин с водителей попросят денег
  • 28.07.2014 09:01:00 Российские водители вновь заплатят за утилизацию. Вслед за повышением цены на автомобили после введения утилизационного сбора, в правительстве сейчас заканчивают разработку проекта поправок в закон об отходах производства и потребления. Забота о переработке ляжет на плечи производителей, которые будут вынуждены поднять цены на свою продукцию. В особенности, это коснется производителей автомобильных шин.

    На данный момент в России развита переработка металлов. Почему? Потому что это выгодно как для сдающих, так и для принимающих. Именно поэтому в России сдают металл на переработку не только компании, но и частные лица. С переработкой же других материалов сложнее – выгоды утилизация почти не приносит, в особенности в малых количествах. Непопулярность утилизации в России приводит к тому, что отечественные продукты вторичной переработки стоят в разы больше, чем аналогичные продукты, произведенные за рубежом. Инициатива же призвана удешевить их, создав спрос на отечественный товар.

    Одним из главных нововведений станут утилизационные программы. Ни для кого не секрет, что переработка – процесс недешевый. Логистика, работники, работа машин – на все это нужны деньги. Откуда их взять? В правительстве решили, что компании сами решать проблему утилизации и переработки своих продуктов. А откуда, спрашивается, компании возьмут средства для создания соответствующих условий и инфраструктуры? Правильно, повысив цены на производимый товар. Не напоминает историю с переходом от топлива класса Евро-3 к Евро-4?

    Если же производитель не захочет тратиться на организацию переработки своей продукции, ему придется заплатить специальный экологический взнос в Государственный бюджетный фонд обращения с отходами потребления. Дополнительные издержки производителей также приведут к росту цен на продукцию.

    При чем здесь автомобилисты? Заплатив за утилизационный сбор, включенный в стоимость автомобиля, владельцу авто придется платить еще один утилизационный налог при покупке шин. Что самое интересное: по закону автовладелец обязан хранить шины в гараже или сдавать их на утилизацию – выбрасывать покрышки нельзя. Заплатив за утилизацию при покупке резины, владелец машины по износу шин должен, потратив свое время и деньги, привезти покрышки в пункт приема.

    На данный момент в Перми покрышки на утилизацию принимают только на Промышленной 123/1. Причем за сдачу шин владельцу придется еще и заплатить. Неудивительно, что на свалках, лесах и придорожных территориях валяется огромное количество выброшенных покрышек.

    Напомним, что пятого июня на территории Перми закончился первый этап акции «Не тяни резину», в ходе которой автовладельцы могли бесплатно сдать старые покрышки на утилизацию. Основными участниками акции стали компании и предприятия, и лишь шестая часть от всех сданных покрышек была получена из рук простых водителей. Компании, которые сдают использованную резину на утилизацию, впоследствии получают сертификат – некую «медальку» за вклад в развитие экологии и заботы об окружающей среде.

    «За время проведения первого этапа акции мы собрали порядка 300 тонн покрышек, – рассказывает представитель перерабатывающего предприятия Екатерина Анкушина. – Покрышки сначала дробит шредер на маленькие кусочки, затем на еще мелкие части делит гранулятор. Полученный продукт очищается от кусков текстиля и металла, и продается в дальнейшем для покрытия спортивных и детских площадок».

    Вполне резонный вопрос: компания, сдающая покрышки, получает статус «Борца за экологию», предприятие, продавая резиновую крошку, получает прибыль. А какая выгода простым людям, которые сдают старые покрышки в утиль? Говоря о выгоде, стоит напомнить о том, что резиновые покрышки практически не разлагаются. Для наглядности: можно представить горы шин, сложенных друг на друге, аккурат под окнами вашего дома. С другой стороны, какой интерес пермяку тащиться к черту на кулички, чтобы сдать на утилизацию шины? Тратить время и деньги на то, за что он заплатил в момент приобретения самих покрышек? Программа, по большей своей части, рассчитана на сознательность жителей Перми. Только этого зачастую оказывается мало.

    Источник новости: auto.59.ru
заказать обратный звонок

Ваше имя*

* — поля, обязательные для заполнения

Мобильный телефон*

заказать обратный звонок

Ваше имя*

Мобильный телефон*

Ваш E-mail*

* — поля, обязательные для заполнения

Сообщение*